18:07

Любимое:
– Жаркий ветер на щеке, вкус земляники на губах, звезды в небе, касание теплой воды… Лето… Оно уходит так быстро, что не успеваешь крикнуть «постой!» И кажется, долго кажется, что оно еще здесь. В кончиках пальцев – память, память о лете. Дрожью, судорогой, головой вскинутой навстречу дождю, тихим смехом и случайной улыбкой – лето… Все-таки лето. Тебе говорят, что оно уже ушло, но ты ищешь его следы, бежишь, опаздываешь, не успеваешь… Но все-таки лето. И ты идешь по его тающим следам… два часа в машине, три часа на самолете, немного пешком
– поехали! Куда – не знаю. Приедем. Все ради лета. Маленького-премаленького. Робкого кусочка отставшего лета. А больше и не надо, иначе умрешь от тепла… Лето…
...– Дайте мне мой кусочек лета… А он и так со мной. Навсегда. Мое лето. Какое было, какое есть, какое будет. Лето навсегда! Я ведь помню, как оно уходит. Как желтое солнце плавится в алый закат. Как ветер начинает пахнуть снегом. Я улыбался ветру. Я просил его: «Подожди!» Чуть-чуть! Оставь мне немножко лета! А ветер видел таких, как я, не раз. Пока было тепло – он не спорил со мной. Но стало холодно, и ветер прошептал: «Лето кончилось». Я поверил не сразу. Но лето кончилось. Пошел дождь. Холодный, унылый, серый. Я протянул руку и поймал каплю воды. Мне не понравилось отражение. «Это не я!» – сказал я воде. Но капля застыла крупинкой льда. И я понял, что это – мое отражение. И самое страшное – оно не тает на моей ладони. Значит, ладонь не теплее льда.

С.Лукьяненко "Фальшивые зеркала"

@темы: книги

Комментарии
05.03.2010 в 21:25

"Он мой хвост, а я его котенок" (c) Котенок Гав
Мне очень нравится Лабиринт отражений, а к Фальшивым зеркалам я почему-то остался равнодушен
05.03.2010 в 22:33

А мне обе эти книги нравятся, причем Фальшивые зеркала я прочитала первой) Вообще люблю книги Лукьяненко, особенно "Осенние визиты", дилогию про Диптаун и "Мальчик и тьма". Ну и рассказы, конечно)
05.03.2010 в 22:56

"Он мой хвост, а я его котенок" (c) Котенок Гав
Осенние визиты вообще чуть ли не самая моя любимая книга
05.03.2010 в 23:00

Только у меня впечатление, что когда Лукьяненко ее писал, у него была жуткая депрессия. Уж больно книга безрадостная.